Клуб Ролевых и Техногенных Игр

Объявление

Ближайшие мероприятия клуба - Земная сеть - ПРОТИВОСТОЯНИЕ.|| Пока дата еще не заявлена - ждем ваших предложений

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Ролевых и Техногенных Игр » Полезности » Полезные (и не очень) Советы (и не только)


Полезные (и не очень) Советы (и не только)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

19 секретов Windows XP:

1. Если предыдущие версии Windows скрывали, как долго они способны работать без перезагрузки, то ХР в этом плане есть чем гордиться. Войдите в командную строку из меню Accessories, которое вызывается стартовой кнопкой All Programs, и наберите systeminfo. Компьютер выдаст много полезной информации, в том числе время бесперебойной работы. Для сохранения этих данных в файле наберите systeminfo > info.txt.

2. Для того чтобы удалять файлы, не сохраняя их в "мусорной корзине", выберите Run... из меню Start и наберите gpedit.msc, затем выберите User Configuration, Administrative Templates, Windows Components, Windows Explorer и отметьте флажком Do not move deleted files to the Recycle Bin. Покопавшись в gpedit, можно найти массу параметров интерфейса и системы, однако будьте осторожны: некоторые из них могут привести к нежелательному поведению компьютера. (Это работает только в Professional Edition.)

3. Рабочую станцию ХР можно запереть двумя щелчками мыши. Кликнув на рабочем столе правой кнопкой, создайте новый ярлык и введите в поле location строку rundll32.exe user32.dll,LockWorkStation. Присвойте этому ярлыку какое-нибудь имя. Теперь двойным щелчком по нему вы сможете блокировать свой компьютер. Того же эффекта можно добиться сочетанием клавиш Windows + L.

4.XP скрывает отдельные элементы системного ПО, которые кто-то, возможно, захочет удалить. Это может быть, например, Windows Messenger. Пользуясь редактором Notepad или Edit, исправьте текстовый файл /windows/inf/sysoc.inf, найдя и удалив в нем слово hide. Затем войдите в меню Add or Remove Programs на панели управления, выберите Add/Remove Windows Components - и вам откроется все, что было сокрыто.

5. Тем, кто владеет искусством работы с пакетными файлами DOS, ХР предлагает ряд интересных новых команд. В их числе eventcreate и eventtriggers для создания системных событий и слежения за ними, typeperf для контроля за производительностью различных подсистем и schtasks для управления запланированными задачами. Как обычно, /? после имени команды выдает список опций - их слишком много, чтобы перечислять здесь все.

6. В ХР есть поддержка IP версии 6 - интернет-протокола нового поколения. К сожалению, такой поддержки нет у вашего ISP, поэтому экспериментировать с ней можно лишь в пределах локальной сети. Введите ipv6 install в поле Run... (не беспокойтесь, текущие сетевые настройки от этого не пострадают), а затем наберите ipv6 /? в командной строке, чтобы получить дополнительную информацию. Если вы не знаете, что такое IPv6, не переживайте и не утруждайте себя.

7. Наконец-то появилась возможность снимать задачи из командной строки. Наберите taskkill /pid и номер задачи или просто tskill и номер процесса. Номер можно узнать, набрав команду tasklist, которая вдобавок сообщит многое о том, что происходит в вашей системе.

8. XP считает файлы Zip папками - это удобно, если у вас быстрая машина. На более медленных системах можно заставить ХР отказаться от такой практики, набрав в командной строке regsvr32 /u zipfldr.dll. Позднее, если вы передумаете, можно все вернуть назад командой regsvr32 zipfldr.dll.

9. В ХР встроена технология сглаживания шрифтов на экране ClearType, но по умолчанию она выключена. Ее стоит попробовать, особенно если вы начинали с DOS и пялились на экран все эти годы, заработав астигматизм. Чтобы включить ClearType, кликните правой кнопкой мыши на десктопе, выберите Properties, Appearance, Effects, затем найдите во втором падающем меню ClearType и разрешите эту опцию. Лучшие результаты получаются на лаптопах. Если вы хотите использовать ClearType и на экране приветствия Welcome, присвойте параметру HKEY_USERS/.DEFAULT/Control Panel/Desktop/FontSmoothingType в реестре значение 2.

10. Вы можете помочь приятелю, который работает в домашней сети и пользуется трансляцией сетевых адресов (NAT), применив механизм удаленного доступа - но не сразу. Сначала попросите друга прислать вам e-mail с приглашением Remote Assistance, предварительно отредактировав файл. В атрибуте RCTICKET указан IP-адрес NAT, например 192.168.1.10. Его надо заменить действительным IP-адресом вашего приятеля - он может определить его, посетив сайт wwwwhatismyip.com, - и пусть он убедится, что в его брандмауэре порт 3389 открыт и переадресован на проблемный компьютер.

11. Вы можете исполнять программы от имени другого пользователя - без выхода из системы и повторной регистрации. Кликните на значке правой кнопкой, выберите Run As... и введите имя пользователя и пароль. Они будут действовать до окончания текущего сеанса работы. Это особенно полезно, когда нужно получить права администратора для установки программы, что случается очень часто. Имейте в виду, что многократно исполнять программы под разными именами - занятие увлекательное, но оно может привести к непредсказуемым эффектам.

12. Windows XP проявляет настойчивость в отношении автоматической проверки апдейтов, регистрации в системе Passport, использования Windows Messenger и т.п. Со временем вы привыкните, но, если чувствуете, что не доживете до этого момента в здравом уме, запустите Regedit, войдите в HKEY_CURRENT_USER/Software/Microsoft/Windows/Current Version/Explorer/Advanced и создайте параметр DWORD с именем EnableBalloonTips и значением 0.

13. Можно начинать работать, не набирая имени пользователя и пароля. Выберите Run... из стартового меню и наберите control userpasswords2, что приведет к открытию приложения, управляющего учетными записями пользователей. На вкладке Users удалите флажок у позиции Users Must Enter A User Name And Password To Use This Computer и кликните ОК. Появится диалоговое окно Automatically Log On; введите имя пользователя и пароль для нужной учетной записи.

14. Internet Explorer 6 можно настроить на автоматическое удаление временных файлов. Запустите браузер, выберите Tools / Internet Options... и Advanced, спуститесь до раздела Security и отметьте позицию Empty Temporary Internet Files Folder When Browser is Closed.

15. К ХР прилагается бесплатный индикатор работы сети - на тот случай, если вам не видно светодиодов на сетевой плате. Кликните правой кнопкой на My Network Places на рабочем столе и выберите Properties. Кликните правой кнопкой на ярлыке своей локальной сети или dial-up соединения, выберите Properties и активизируйте значок Show в зоне оповещения о работе в сети. Теперь при наличии сетевого трафика в правой части панели задач вам будет весело подмигивать маленький значок сети.

16. Меню Start, когда оно решит появиться, может показаться медлительным, но этот процесс можно ускорить, уменьшив значение параметра реестра HKEY_CURRENT_USER/Control Panel/Desktop/MenuShowDelay, которое по умолчанию равно 400. Сделайте его, например, нулевым.

17. В Windows Explorer файлы можно переименовывать скопом. Выделите в окне группу файлов, кликните правой кнопкой по одному из них и, если нужно, переименуйте его. Все выделенные файлы получат имя указанного файла с индивидуальными номерами в скобках. Кроме того, значки в папке можно организовать в упорядоченные по алфавиту группы - для этого выберите View, Arrange Icon By... Show In Groups.

18. Windows Media Player в процессе воспроизведения треков отображает обложки альбомов - если находит их изображение в интернете во время копирования трека с CD. В противном случае, а также если у вас большая библиотека музыкальных файлов WMP, вы можете поместить свою собственную копию изображения обложки в тот же каталог, где хранятся записи. Просто назовите ее имя_каталога.jpg, и Windows Media Player найдет и выведет эту картинку.

19. Сочетание клавиш Windows + Break открывает системный аплет Control Panel; сочетание клавиш Windows + D открывает рабочий стол; сочетание клавиш Windows + Tab переключает кнопки панели задач.

______
Скомуниздено мной откуда-то когда-то

0

2

AI (artificial intelligence) - искусственный интеллект. В журнале этот термин обычно используется при описании поведения компьютерных противников в играх.

  Action («действие», англ.) - один из самых популярных жанров в мире компьютерных игр. Разновидностей экшенов великое множество, но всех их объединяет одна и та же деталь - в этих играх от игрока требуется стрелять или бить кого-либо или что-либо. Экшены бывают:
  - от первого лица (когда игрок смотрит на мир глазами героя - Half-Life, DOOM) и от третьего (когда игрок смотрит на своего персонажа со стороны - Max Payne, Hitman);
  - тактические (когда у игрока есть группа подчиненных, которыми нужно управлять - Tom Clancy's Ghost Recon, Brothers in Arms), реалистичные (когда игра максимально приближена к реальности, вплоть до того, что при полете пули вычисляет сопротивление воздуха и скорость ветра - Operation Flashpoint), аркадные (реалистичности ни на грош, зато тьма-тьмущая врагов и бешеная динамика - Serious Sam) и стелс-экшены (когда игрок должен действовать максимально скрытно, вступая в открытые конфронтации лишь в случае крайней необходимости - Tom Clancy's Splinter Cell, Thief);
  - трехмерные, изометрические (Crimsonland, Alien Shooter), с видом сбоку (Viewtiful Joe);

  Assault - режим сетевой игры, впервые появившийся в Unreal Tournament. Игроки при этом делятся на две команды - одна команда пытается захватить базу другой, та ей всячески сопротивляется.

  Capture the Flag (CTF) - режим сетевой игры, имеющийся во многих экшенах. Игроки при этом делятся на две команды, задача обеих - утащить неприятельский флаг с базы противника и принести его на свою базу (попутно отстреливаясь от врагов). Выигравшей считается та команда, которая успела первой притащить к себе на базу условленное количество флагов (обычно оно задается перед началом поединка). В разных играх встречаются разные вариации CTF, но в целом схема одна и та же.

  CG-ролик (заранее отрендеренный ролик). В играх встречаются два типа роликов: ролики на движке и CG. Первые можно встретить в таких играх, как The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, No One Lives Forever 1-2, GUN, Half-Life 2, Metal Gear Solid 2: Substance и т.д. Их отличительная особенность заключается в том, что графика в них ничем не отличается от внутриигровой. А вот ролики в Warcraft III: Reign of Chaos, Silent Hill 2 (частично) и Prince of Persia: The Sands of Time (тоже частично) - заранее отрендернные, и это видно даже невооруженным глазом (графика в этих роликах очень сильно отличается от графики в самой игре).
  Раньше часто использовали живое видео (Command & Conquer), но сейчас такие игры встречаются уже редко (Act of War: Direct Action). Иногда применяют комбинированные методы: например, вписывают живых актеров в CG-окружение (Need for Speed: Most Wanted).

  Deathmatch - режим сетевой игры, встречается главным образом в шутерах. В отличие от capture the flag и других режимов, здесь нет деления на команды - каждый играет сам за себя. По истечении матча выигрывает игрок, набравший больше всего фрагов.

  FPS (first person shooter) - шутер от первого лица. Игрок при этом смотрит на окружающий мир как бы глазами своего персонажа (Half-Life, DOOM 3, Quake 4).

  LAN (local area network) - локальная сеть, т.е. объединение компьютеров, соединенных между собой.

  MMOG (massive multiplayer online game) - массивно-многопользовательская онлайновая игра. Отличительной особенностью таких проектов является то, что играть можно исключительно через интернет. При этом в игровом мире одновременно действуют не десятки игроков, как в обычных играх с сетевым режимом, а тысячи, сотни тысяч, иногда даже миллионы. За право играть игроки, как правило, вносят ежемесячную абонентскую плату, но есть игры, где абонентская плата не требуется (первый такой проект - Guild Wars). Среди MMOG есть несколько поджанров - MMORPG (World of Warcraft, EverQuest, Star Wars Galaxies, Ragnarok Online, Lineage и т.д.), MMOMFPS (онлайновые экшены - например, PlanetSide), MMORTS (онлайновые стратегии - Mankind, Shattered Galaxy) и другие разновидности (Motor City Online, The Sims Online, There).

  MMORPG (massive multiplayer online role-playing game) - глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра, самая популярная разновидность MMOG. Примеры - World of Warcraft, EverQuest, Star Wars Galaxies, Ragnarok Online, Lineage и т.д.

  RPG (role-playing game) - просто ролевая игра. Отличительные особенности: наличие у главного героя (или героев) ролевых характеристик (сила, интеллект и т.п. - в каждой игре они разные), которые надо прокачивать, ярко выраженный «вещизм» (значительная часть времени уходит на сбор разного рода предметов и их куплю/продажу) и непрекращающийся экшен. В некоторых RPG упор делается на сюжет и диалоги (Star Wars: Knights of the Old Repubic, Baldur's Gate), в некоторых, наоборот, сюжет очень куцый, а большую часть времени игрок тратит на сражения с монстрами (Diablo).

  RTS (real-time strategy) - стратегия в реальном времени. Классическая RTS подразумевает вид на карту с высоты птичьего полета, управление мышью, «зеленую рамку» (возможность выделения сразу нескольких юнитов курсором мыши), деление на миссии, необходимость отстройки базы и наличие ресурсов, которые надо собирать. Наиболее яркие представители - сериалы Warcraft, Command & Conquer, «Блицкриг» и так далее.

  Slo-mo (slow motion) - замедление времени, прием, позаимствованный игроделами из кинематографа. Первой игрой, где впервые появилось slo-mo, был Max Payne. Сейчас замедление используется уже повсеместно (F.E.A.R., Need for Speed: Most Wanted). Синоним slo-mo - «bullet-time».

  Survival horror - с английского это переводится как «ужастик на выживание». Таким термином обозначают игры, вроде Silent Hill, Resident Evil, Obscure, Cold Fear, где все сделано так, чтобы игроку было как можно страшнее и неуютнее.

  Аддон (add-on) - дополнение к игре, которое несет в себе дополнительные миссии, уровни, кампании, меняет игровой баланс и так далее. Как правило, аддоны дешевле и короче основной игры, а для их установки требуется наличие оригинала. Иногда аддоны называют mission pack'ами и expansion pack'ами.

  Альфа-, бета-, демо-, пресс-версия, pre-production. В самом начале работы над игрой гейм-дизайнер пишет так называемый дизайн-документ. В нем в общих чертах (именно в общих) изложена основная идея игры. Жанр, геймплей, продолжительность, ряд других параметров. Но всяких мелочей (сколько фраз скажет персонаж Вася персонажу Коле, если тот с силой «3» и меткостью «4» ударит его коленом в пах) в этом документе еще нет. Этот этап разработки игры называется pre-production.
  Дальше, когда все участники команды сообразили, что же они будут делать, кто за что отвечает и к какому сроку они должны предоставить гейм-дизайнеру законченную работу (художник - картинки и текстуры, программер - код движка и т.п.), начинается детальная проработка дизайнерского документа, на жаргоне - диздока. А диздок - это ни много, ни мало игра в текстовом варианте: на бумаге или в Word-файле. И по объему диздок в некоторых случаях может быть больше, чем код и текстовая часть игры вместе взятые. Потому что описывается все: от стартового ролика до последней капли крови, вылетающей из простреленной файерболом груди главного босса.
  Диздок пишется и изменяется параллельно с работами над самой игрой. К моменту, когда диздок принимает законченный вид, проходит обычно не один месяц и многие элементы игры уже закончены (например, движок написан, текстуры нарисованы). Этот момент принято называть пре-альфа версией игры.
  Когда все составляющие игры готовы, их под чутким руководством гейм-дизайнера начинают собирать в единое целое. Пока еще только в подобие того, что через некоторое время появится на прилавках магазинов. И хотя игра еще сама на себя не похожа, но все основные элементы в ней уже есть и просматриваются вполне отчетливо.
  Если это action, то есть главгерой, который бегает по уровню, стреляет из разных пушек во врагов, супостаты не очень удачно, но уже уворачиваются. Если разрабатывалась стратегия - то есть карта, на которой можно строить базу, создавать юнитов, которые, возможно, врага пока искать не умеют и ресурсы не добывают, но уже как-то перемещаются. Если речь о RPG, то мир создан, по нему можно перемещаться, обозначены главные квесты, проработана система зарабатывания очков. То есть во всех случаях - вроде еще не игра, но уже очень близко. Эта стадия альфа-версии.
  Проходит немного времени - и на винчестерах разработчиков пускает корни вполне оформленная игра. Вечерком, сварив себе чашечку кофе или запасясь бутылочкой колы, можно уже погрузиться в игровой мир и с удовольствием пройти уровень-другой, если делался action/RTS, или выполнить парочку квестов, если речь об RPG.
  Разработчики обычно так и поступают. Во время игры вылавливают баги в движке, вытягивают за хвост неудачные текстуры, подмечают моменты, когда AI тупит. Это уже не альфа, а бета-версия игры. На этой же стадии обычно активно привлекаются бета-тестеры - люди со стороны, которые играют в игру и сообщают разработчикам об ошибках и просто о моментах, которые было бы неплохо переделать.
  По окончании бета-тестирования игра обычно переходит на стадию пре-релиза. Игра уже полностью готова, и ее показывают издателю как конечный продукт. Издатель скептическим взглядом оценивает продукт и дает свое добро на выпуск или, наоборот, накладывает вето - мол, сыровата еще игра, надо бы доработать.
  Демо-версия - чаще всего это небольшая часть игры (обычно включается в себя один-два уровня), которую выпускают в преддверии релиза, чтобы привлечь внимание к проекту. Иногда демо-версии собирают специально для выставок и/или показа журналистам. Такие «демки» в «свободное обращение» либо вообще не выпускаются, либо выпускаются с некоторым опозданием.
  Пресс-версия - специальная версия игры (демо или полная), предназначенная исключительно для журналистов. Издатели присылают такие версии для рецензирования или написания превью-статей.

  Баг (bug) - ошибка или еще какой-то недочет игры, оставленный разработчиками по недосмотру. Типичный пример: игрок подходит к двери, которая по сценарию должна открыться - а она не открывается.

  Глюк - некая ошибка, возникающая в игре из-за неправильно составленного кода, либо по вине сторонних программ (например, драйверы старые). Т.е. это практически то же самое, что и баг.

  Лаг - задержка, возникающая в сетевой игре из-за плохой связи или перегруженности сервера. Внешние признаки: окружающие предметы и другие участники матча двигаются рывками, пули, выпущенные, казалось бы, точно в противника, не причиняют ему никакого вреда.

  Пиксель-хантинг (дословный перевод - «охота на пиксели») - это выражение появилось в среде любителей квестов. В квестах, как известно, решение головоломок не всегда бывает очевидным, поэтому действовать зачастую приходится метода тыка - беспорядочно щелкая по экрану (в надежде на то, что где-нибудь что-нибудь сработает). Это и называется пиксель-хантингом.

  Саундтрек (soundtrack) - музыкальное сопровождение игры. Обычно его обозначают аббревиатурой «OST» (например, «Need for Speed Underground 2 OST»)

  Сиквел (sequel) - продолжение, то бишь вторая часть игры. Триквелом, соответственно, будет называться уже третья часть.

  Трейнер - специальная программа, которая позволяет выставлять в игре бесконечное количество ресурсов, делать главного героя бессмертным и так далее. Иными словами, эффект от него аналогичен действию кодов.

  Фича («feature», англ.) - некая особенность игры. Главная фича Half-Life 2 (например) - возможность перемещать/швырять предметы гравипушкой.

  Фраг (frag) - очки, которые начисляются игроку во время сетевой игры в шутерах за убийство противников. Каждый убитый противник - это один фраг.

  Респаун (respawn) - постоянное возрождение противников или игроков во время игры в определенных точках. В одиночном игре респаун используется, например, для того, чтобы подстегнуть игрока к выполнению какой-то задачи (в Call of Duty 2, скажем, нужно постоянно двигаться вперед, иначе фашисты будут постоянно возрождаться). В сетевой игре респаун нужен для того, чтобы игроки и боты воскресали после смерти (пока не будут выполнены условия матча - набрано установленное количество фрагов, истекло время и так далее).

0

3

балу где то я это читал.... это  не с игроманки ли глоссарий?!

0

4

ТИПА ТАВО ) "АНТАЛОГИЯ " С НЕСКОЛЬКИХ ДИСКОВ

0


Вы здесь » Клуб Ролевых и Техногенных Игр » Полезности » Полезные (и не очень) Советы (и не только)